«Кто Вас просил это делать?»

На площадке перед кинотеатром «Победа» 16 апреля состоялась демонстрация автомобилей команды Ульяновского автомобильного завода, участвующих в автопробеге «по бездорожью и разгильдяйству», заключительным этапом которого явился наш замечательный город. Демонстрация проходила под транспарантами самого удачливого дилера УАЗа фирмы «УАЗСПЕЦПРОЕКТ» и привлекла такой огромный интерес со стороны прохожих, что сделать нормальные снимки выставленных автомобилей не представлялось возможным.

Представители заводской команды, в числе которой были водители-испытатели ульяновских машин, с готовностью отвечали на все вопросы зевак. Для нас, как для специально приглашенных представителей автомобильной прессы, был выделен «экскурсовод» — водитель-испытатель Владимир — участник «Гонок в Крылатском» и хозяин красного УАЗ-3160 с широкой колеей, хромированными защитными трубами по периметру и брезентовым верхом задней части кузова. По словам Владимира, доработка машины — его рук дело. В таком виде автомобиль очень подойдет охотникам, обожающим палить из двустволки по кабанам на полном ходу!

Кроме этой легенды «Крылатского» были представлены два длиннобазных УАЗ-3162, причем один из них с увеличенной в задней части высотой крыши. По единодушному мнению окружающих, да и самих заводчан, длиннобазные автомобили представляют собой более удачный вариант по сравнению с базовой моделью, как по внешнему виду, так и по другим характеристикам. Длиннобазные автомобили создавались уже без участия специалистов ВАЗа. И хотя на удручающее качество изготовления кузовов можно дать скидку, учитывая, что это всего лишь опытные образцы, выколоченные вручную по деревянным моделям, «высокая» крыша выглядит просто кустарщиной. Водители-испытатели подтвердили наши сомнения по поводу не очень хорошей устойчивости короткобазного УАЗ-3160. Для того, чтобы вписаться в требования ГОСТ по скорости прохождения маневра «переставка» пришлось немало потренироваться, и то — «получилось на пределе». УАЗ-3162 на этом «упражнении» имеет запас 10-15 км/ч выше норматива. Из незначительных недостатков можно отметить слишком узкие подножки. А общее мнение о новом джипе высказал один из посетителей: «Как посмотришь на внешний вид — вот оно, наконец сделали что-то толковое! А как заглянешь под капот — плюнуть хочется». Там, под капотом, вся наша техническая культура.

Не смотрится УАЗ-3160 на узеньких колесах и с узкой колеей. Оттого Владимир установил длинные «чулки» на мосты и поставил более солидные колеса. Теперь все боковые стекла в грязи. Автомобиль нуждается в новом нижнем поясе и расширителях колесных арок. Нет, чтобы еще на этапе разработки технического задания предусмотреть все это.

Сообщили нам и о том, что сделан первый опытный образец микроавтобуса с полукапотной компоновкой. Однако о перспективах серийного производства никто и заикаться не хочет.

А самым интересным экспонатом на этой выставке достижений Ульяновского автомобильного был трехосный «уазик» — даже не экспериментальный образец, а автомобиль, созданный в единственном экземпляре руками одного испытателя-энтузиаста. Преимущественно, этот грузовик несет службу на территории завода, а в пробеге выполняет роль «технички». О необходимости такой революционной модели говорили много, тем более, что реализация привода заднего ведущего моста выполняется очень просто: от вала раздаточной коробки привода переднего моста. Но, к большому сожалению, создание новых автомобилей — удел энтузиастов, и никому до этого на заводе нет дела. Как нет дела до всех этих пробегов и «Гонок в Крылатском».

Когда Владимир, после успешного участия в гонках, обратился в бухгалтерию завода с просьбой оплатить расходы «заводской» команды на это мероприятие, у него спросили: «Кто Вас просил это делать?»